Однажды войдя... Юбилей у Галины Новицкой (Краснодар)

Выпуск №7-237/2021, Юбилей

Однажды войдя... Юбилей у Галины Новицкой (Краснодар)

Галине НОВИЦКОЙ, гримеру-постижеру Краснодарского музыкального театра исполнилось 75. Из них - 50 лет она работает здесь. Кем только она не была за эти годы: администратором по рекламе в Краснодарском академическом театре драмы, костюмером в оперетте, гримером-постижером и помощником в приемной, а еще ассистенткой в Омском цирке у дрессировщика Корнилова. Но главная жизненная роль Галины Новицкой - в балете Краснодарского театра оперетты, куда она пришла юной девочкой после окончания балетной студии при Омском театре музыкальной комедии.

Так сложилось, что ее первым репетитором в балете была мама краснодарского дирижера Александра Давыдовича Гончарова. По окончании учебы Галину приняли в театр, и роли посыпались одна за другой. Жизнь, кажется, нашла свой центр. Но... Поехала в отпуск к родителям в Новороссийск и попала на выездной спектакль Краснодарского театра оперетты «Сильва» И. Кальмана с участием ведущего солиста Евгения Витальевича Василевского в роли Эдвина. Впечатления после спектакля долго не оставляли молодую девушку. Это понятно - Василевский в то время! А встреча с главным режиссером Арнольдом Паверманом (он в Краснодар тоже приехал из Омска) окончательно решила ее судьбу. Главный балетмейстер театра Леонид Романович Леонидов сразу предложил Галине Новицкой вводы в текущий репертуар. Театр в ту пору много гастролировал и учить порядок танца приходилось срочно, в автобусе. Своим следующим наставником в профессии Галина считает главного балетмейстера театра Светлану Хутыз. Она, выпускница ГИТИСа, пришла на смену Леонидову и после своей постановки «Робин Гуда» (декабрь, 1968) сразу о себе заявила.

Работа в Краснодарской оперетте - время жесткой балетной дисциплины и настоящего творчества. Потом были встречи с другими главными режиссерами: Юлием Осиповичем Хмельницким (работал в театре в 1972-1976), Тамарой Давыдовной Гогавой (руководила театром дважды - 1962-1965 и 1975-1980). Они добивались от артистов внешней безупречной формы и внутреннего содержания.

Галине всегда были интересны характерные роли. В детстве мальчишки, играя в казаков-разбойников, звали ее «атаманшей». Получив роль Атаманши в балете В. Белица «Снежная королева» (1980, балетмейстер С. Хутыз), артистка сумела создать образ девочки, не только раскуривающей трубку и проявляющей власть над разбойниками, но и по-человечески трогательной. Новицкая играла и небольшие роли в очередь с солистами. Так в оперетте «Фиалка Монмартра» выходила в коротком, но ярком эпизоде первого акта - в роли мидинетки в очередь с заслуженной артисткой РФСФР Кларой Сергеевной Крахмалевой. Играла и даже пела в спектаклях «Девчонке было двадцать лет» (горничная), «Малыш и Карлсон» (Малыш), «Золотой ключик» (Пьеро), «Кошкин дом» (Коза).

Был у Новицкой и опыт работы в кино. В фильме «Женщина, которая поет» снимались многие артисты оперетты. Длинноногая танцовщица покорила съемочную группу и попала в крупные планы танцевальных эпизодов.

25 лет из своих 50-ти золотых Галина Ивановна Новицкая трудится в гримерно-постижерном цехе. «Я люблю свою работу. Каждый вечер окунаюсь в мир театра, делаю прически и волнуюсь за артистов, будто сама выхожу на сцену», - говорит она.

Да, театр - великая сила. Однажды войдя в него, выйти невозможно...

Фотогалерея