"Продолжаю светло и самодостаточно" / Юбилей у Виктора Сухорукова (Москва)

Выпуск №3-243/2021, Юбилей

"Продолжаю светло и самодостаточно" / Юбилей у Виктора Сухорукова (Москва)

Эти слова Виктор СУХОРУКОВ произнес в одном из давних интервью, говоря о том, что, начиная свою профессиональную жизнь тяжело, «вымучил антиболевой рецепт». С одной стороны, с этим можно было бы и согласиться, но с другой - хочется поспорить. Ведь после окончания ГИТИСа (курс В.П. Остальского, на котором педагогом была Л.Н. Князева), он был сразу приглашен Петром Наумовичем Фоменко в Театр комедии им. Н.П. Акимова на главную роль в спектакле «Добро, ладно, хорошо» по произведениям Василия Белова. Затем последовали другие спектакли, другие ленинградские театры. Были и досадные паузы между работами и коллективами, но в 1989 году артистом заинтересовался молодой кинорежиссер Алексей Балабанов, предложивший Сухорукову сняться в его ленте «Счастливые дни» по мотивам произведений Беккета. Эта лента стала началом восхождения к свету и самодостаточности.

Виктор Сухоруков обрел поистине всенародную любовь, снявшись у Алексея Балабанова в «Брате» и «Брате 2», многие связали тогда его имя почти исключительно с кинематографом, который все настойчивее привлекал режиссеров к этому артисту, но спустя несколько лет Сухоруков преобразился из ставшего привычным «отрицательного» персонажа в графа ПаленаЗолотой век» И. Хотиненко) и императора Павла IБедный, бедный Павел» В. Мельникова), явив подлинные масштабы своего дарования. Сам Сухоруков говорил: «Я был очень счастлив, буквально ошарашен этим предложением - я ведь никогда таких ролей не играл! Наконец-то появился шанс доказать, что я не только бритоголовый, не только отморозок, не только урод! Я мог уничтожить этот стереотип, показать свои актерские способности, умение перевоплощаться!»

С самого начала 2000-х Виктор Сухоруков стал остро востребован в театре. Он запомнился в гоголевских «Игроках» О. Меньшикова «Театрального товарищества 814», блистательно сыграв Глова-старшего и чиновника Замухрышкина, Шута в «Короле Лире» и Авнера Розенталя в «Улыбнись нам, Господи» Вахтанговского театра, официанта Скороходова в «Человеке из ресторана» (Театральное агентство «Богис»), царя Федора Иоанновича в «Царстве отца и сына», Диона в «Римской комедии», Порфирия Петровича в «Р.Р.Р.» по «Преступлению и наказанию» (Театр им. Моссовета)... И в каждой роли приоткрывались для зрителей новые, неожиданные грани мастерства Виктора Сухорукова.

Перечислить работы артиста в кинематографе и театрах невозможно, настолько много самых разных характеров довелось ему воплотить мощно и пронзительно.

Свой 70-летний юбилей Виктор Сухоруков встречает в Театре им. Евг. Вахтангова, в труппу которого вступил совсем недавно. Начинается новая часть пути и, хочется верить, нового восхождения к непривычному, а значит, к новым высотам.

Доброго пути, дорогой юбиляр! Здоровья, радости творчества, успехов во всем и всегда!

Фотогалерея