Формула любви / Юбилей у Владимира Урина

Выпуск №7-247/2022, Юбилей

Формула любви / Юбилей у Владимира Урина

В решении задачи 16 + 26 + 18 + 3460 = 75 - нет никакой ошибки. Более того - цифры легко меняются на другие, и тоже реальные, но ответ все равно выходит тем же: 75. Ибо мы имеем дело не с арифметическим действием, а с формулой, какую иначе как формулой любви или формулой судьбы не назвать.

Детство Владимира УРИНА прошло в Кирове, 16-метровую комнату семья из пятерых человек (мать и четверо детей) занимала в обычной коммуналке. «Хватало», - скажет он, Урин, когда его спросят о послевоенном детстве.

В 26 лет, поучившись на курсе Георгия Товстоногова в Ленинградском институте театра, музыки и кинематографии и вернувшись с режиссерским дипломом в Киров, жадный до работы вятич получит предложение от главрежа местного ТЮЗа Алексея Бородина занять вакантный директорский пост. «Увлекало», - радостно улыбнется юбиляр.

В начале 1980-х переедет в Москву и возглавит Кабинет детских и юношеских театров Всероссийского театрального общества (ВТО-СТД РФ), дальше станет секретарем Союза, первым заместителем его председателя Михаила Ульянова, вместе с художником Олегом Шейнцисом и драматургом Виталием Павловым придумает премию «Золотая Маска» и проведет фестиваль два раза как автор и организатор.

«Окрыляло», - улыбнется, задумавшись, снова.

Потом Урина пригласят директорствовать в Московский музыкальный театр имени Константина Станиславского и Владимира Немировича-Данченко, и за 18 лет в содружестве с творческими лидерами этой сцены он построит и перестроит оперно-балетный дом на Малой Дмитровке, сделает его всемирно известным и с репутацией высокого художественного вкуса.

«Вдохновляло», - скажет убежденно, не отводя глаз.

В 2013-м в его трудовой книжке появится четвертая запись: назначен генеральным директором Государственного академического Большого театра России. В его подчинение войдут 3460 человек, и он начнет все сначала, решая вопросы, преодолевая препятствия, устраняя проблемы, строя и перестраивая, созидая и не уставая.

Без сомнения, в истории Кировского ТЮЗа время Бородина и Урина помечено словом «эпоха», в ВТО-СТД период Ульянова и Урина - тоже, в Музыкальном театре на Дмитровке - определенно, в Большом - конечно.

Из этих периодов и временных отрезков, довольно внушительных по времени, затратам сил и самоотдаче, выведем: эпоха Урина. Профессионала, директора-режиссера, организатора-художника, продюсера-музыканта, педагога-воспитателя.

Окрыленного, увлеченного и творчески беспокойного театрального деятеля, чей энтузиазм - беспримерен, работоспособность - уникальна, авторитет безукоризнен.

Конечно, его жизнь, включающая в себя множество глав, в том числе - и недописанных, открытых, ждущих своего дальнейшего наполнения, богата самыми разнообразными событиями, фактами, цифрами, коих не счесть никакими арифметическими действиями. Важно, что из этой замечательной жизни можно и нужно извлечь поистине универсальную формулу. Формулу любви. К театру. К делу. К людям.

 

Фото Дамира ЮСУПОВА

Фотогалерея