Да здравствует прогресс! / Открытие Центра культуры и искусства «Прогресс» (Воронеж)

Выпуск №10-260/2023, In brief

Да здравствует прогресс! / Открытие Центра культуры и искусства «Прогресс» (Воронеж)

По нашим временам открытие чего-то нового - поступок. А если это независимое арт-пространство, то и вовсе, высказывание, к которому любопытно прислушаться ценителям, знатокам, любителям театра и музыки. Из команды создателей воронежского Центра культуры и искусства «Прогресс» (название уже задает тон) могу назвать главного человека - директора Раису Ждан, о которой определенно есть что сказать. Уже в июньской афише значатся три собственных спектакля, пока активное участие в них принимают артисты Воронежского Камерного театра: «Правила поведения в современном обществе» - моноспектакль заслуженной артистки России Натальи Шевченко, «Кабаре Галич» - номинантка на Российскую Национальную театральную Премию «Золотая Маска» Яна Кузина в проекте для актрисы, фортепиано и струнных, «Сказки дяди Камы» - проект народного артиста России Камиля Тукаева, музыкальная программа «График звука» - совместная работа композитора Ярослава Борисова и импровизационного трио duso; гастрольная постановка - спектакль «Капитал» Камерного театра СРЕДА 21 (Москва).

Находится «Прогресс» в самом центре города в реконструированном здании бывшей обувной фабрики. Знакомый лофт, кирпич, бетон, металл, ничего лишнего. Открывался Центр премьерой театрально-музыкальной программы «Кабаре Галич». Это проект для актрисы Камерного театра Яны Кузиной, фортепиано (музыкант, композитор Юлия Яковлева) и струнных (скрипка Мария Александрова, виолончель Елена Филатова). Даже если ты осознанно не слушал песни Александра Галича, это имя, как символ эпохи диссидентов, свободы, «вшито» в твой культурный код. Дома были пластинки, помнишь не голос, а черно-белое красивое лицо с грустными глазами, советские фильмы по его сценариям, почему-то на вузовской паре по английскому перевод статьи о тогдашней премьере в Табакерке спектакля «Матросская тишина», ироничные строчки напевал муж, концерты памяти по ТВ... Самые разные грани одного человека внезапно соединились и прозвучали в нежном, тревожном, ироничном, социальном, женском (почему нет), безусловно талантливом концерте-спектакле Яны Кузиной и ее музыкального коллектива. Каждый номер - история, определенное повествование. Здесь попытались снять с тебя наросшие слои незнания, незадумывания, забытости, каких-то упавших в черноту (или не существовавших в твоем мире вовсе) строк Галича о любви, страхе, чести, предательстве, того, что, казалось, давно стало частью истории. Но нет, это опять про сейчас. Вспомните, «Старательский вальсок». В «Кабаре Галич» Яна сохраняет жанр актерской песни. Здесь есть ее интонация, настроение, мысль, и при этом она оставляет нам, зрителям, пространство для свободного дыхания, размышления и собственных рефлексий.

Репертуар «Прогресса», не застывший во времени монолит, а подвижная, но при этом четкая и профессиональная программа. Будут собственные работы, концерты, какие-то новые форматы, конечно, гастрольные события.


Фото Андрея ПАРФЕНОВА

Фотогалерея