Колонка редактора

Выпуск № 2-122/2009, Колонка редактора

Колонка редактора

 

Осень. Октябрь уж наступил. Пора без пафоса. Каждая аллея притворяется левитановской. Кружат желтые листья. В воздухе повисла морось. Сквозь тучи порой прорывается ослепительно яркий луч. Пора воспоминаний и расставаний. Печали и смирения. Открытий и постижений. Вспоминается школа. Вспоминаются учителя. Цветаева восклицала: «Час ученичества, он в жизни каждой торжественно-неотвратим». Если бы. Счастлив тот, кто встретил учителя, ставшего для него Учителем, Мастером. Счастлив и тот, кого назовут Учителем. Театральные профессии тем трудны, но тем и хороши, что требуют от актера, режиссера, художника (да и критика) непрерывного ученичества всю жизнь.

Остались позади или отступили на второй план баталии сентября – смены руководства в театрах, скандалы, голодовки. Продолжилась кропотливая, трудовая, вечно ученическая работа. Состоялись первые премьеры открывшихся после лета театров. И после каждого праздника – работа над ошибками.

В этом номере – аж три материала про фестивали студенческих работ, прошедшие в Москве, Ярославле, Калининграде. В «Мастерской» – рассказ про приезд на стажировку в МДТ молодых британских режиссеров. В рубрике «В России» – не только рецензии на спектакли, в которых часто рядом с мастерами играют студенты, но и репортажи о первых наборах режиссерского курса в Новосибирском театральном, актерского – в Прокопьевском музучилище, рассказ о том, как пестует молодых талантливых ребят из глубинки абаканский театр «Читiген», как принимает в труппу всех желающих и способных Новошахтинский муниципальный. Вспоминают ушедшего питерского режиссера-педагога Зиновия Корогодского и здравствующего режиссера-педагога русской провинции Адгура Кове, ученик которого Дмитрий Беляев создал на базе Учебного театра Тамбовского универа новый ТЮЗ. Будто сговорившись, актеры в интервью рассказывают о своих учителях, авторы текстов обращают особое внимание на то, у кого их герои учились. Сначала учились, а потом, осознав необходимость передать свой опыт, учили. Первый выпуск кукольников, руководимых Виктором Головановым, случился в Марийском колледже культуры и искусства. Прекрасная актриса Сахалинского Чехов-центра Клара Кисенкова стала работать и как режиссер, чтобы показать, как талантливы молодые актеры, выпускники созданного ею с коллегами Сахалинского театрального колледжа…

А мне вспомнился давний экзамен в одном провинциальном театральном училище. Рыжеволосая белокожая красавица отчаянно валилась, читала невнятно, деревянно, лицо ее от зажима исказилось, из глаз готовы были политься слезы. Прекрасный, чуткий, умный педагог Кира Павловна Осипова, ныне покойная, сказала девушке: «А лучше спойте!». Та неуклюже ринулась к фоно, с грохотом откинула крышку. Пробежалась по клавишам… успокоилась, вспыхнула румянцем, стала мягкой и нежной. И запела так чисто, так легко, так просто и нежно: «Кружится, кружится пестрый листок, кружится, кружится старый вальсок. Старый, забытый, всеми забытый вальсок…» Что-то не забывается никогда.

Читать номер на сайте

Читать номер в PDF (2,50 mb)

Отправить комментарий

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
CAPTCHA
Мы не любим общаться с роботами. Пожалуйста, введите текст с картинки.