Санкт-Петербург

Выпуск № 2-122/2009, In brief

Санкт-Петербург

 

Развитие театра, совершенствование театрально-педагогического метода связаны с именами конкретных людей. Большое влияние на отечественный театр второй половины ХХ века оказал известный режиссер, педагог, театральный деятель З.Я.Корогодский. Огромную роль он сыграл в развитии театра для детей и любительского театра. И после ухода из жизни З.Я.Корогодский продолжает влиять на театральный процесс. Во многом этому способствуют усилия его коллег, учеников и последователей. В последние годы жизни З.Я Корогодский возглавлял кафедру режиссуры и мастерства актера в Санкт-Петербургском гуманитарном университете профсоюзов. Уже стала традиционной Межвузовская научно-практическая конференция, проводимая здесь, посвященная изучению и развитию театрально-педагогических идей школы Корогодского. Конференция так и называется: «Традиции и новации школы Корогодского». Нынешней весной она уже в шестой раз собрала не только коллег мастера из родного университета, но и серьезных ученых из других вузов, педагогов, учеников, всех интересующихся вопросами развития отечественного театра и театрального образования. Более 20 участников выступили с докладами и сообщениями по проблемам театрального образования и месте в нем школы Корогодского.

Конференцию открыл заведующий кафедрой режиссуры и мастерства актера СПБГУП Р.Б.Громадский. Он говорил о «простых и больших» задачах, стоящих перед кафедрой – о личном долге продолжить дело мастера, о необходимости отсеять главное от второстепенного, объективное от субъективного. По ходу выступлений становилось все отчетливее понимание простого факта: ценность и уникальность методики З.Я.Корогодского очевидны, но на данный момент она по-настоящему не понята и системно не изучена. В этом, вероятно, и состоит основная задача конференции – не только почтить память мастера, но и продолжить, развить его наследие, наиболее эффективно применить к сегодняшнему дню.

Многие узловые вопросы методики Корогодского так или иначе были затронуты в выступлениях: личностная ориентированность педагогики, этико-нравственное преломление его школой системы Станиславского, частные приемы и присущее только ему умение максимально увлечь будущих артистов высоким предназначением театра. Неимоверные воля и труд, характерные для педагога-режиссера, наверное, стали главным принципом его методики воспитания артиста, о чем особенно много говорили его ученики, ныне ведущие артисты театров.

Интерес у присутствующих вызвало выступление почетного гостя конференции, профессора СПАТИ В.М.Фильштинского, поднявшего вопрос об этюдном методе, подзабытом театральными педагогами. Замечательными наблюдениями сопровождалось выступление доктора педагогических наук В.Е.Триодина, отметившего высокую философскую и социальную подоплеку педагогической и режиссерской практики Корогодского последних десяти лет. В частности, выступающий отметил огромную роль его усилий, провидчески направленных на укрепление семьи (в том числе, театральной) как уникального социального института. На значительную роль и взаимосвязь физического поведения человека и пластического воспитания актера в интерпретации Корогодским обратила внимание профессор Д.Н.Катышева. Своеобразным итогом теоретической части конференции стало выступление горячо любимого студентами профессора, доктора философии Ю.М.Шора. В полемически заостренном выступлении он говорил о кризисе цивилизации, в целом выбивающем фундамент «нормального» творчества. О кризисе театральной культуры и о необходимости преемственных связей с прежними высокими образцами, задаче не снижать высокой планки обучения, присущей предыдущему отечественному образованию. Вторая, практическая часть конференции была представлена мастер-классами двух (первого и выпускного) курсов студентов во главе с художественными руководителями М.А.Самочко и Р.Б.Громадским (педагог – режиссер В.Е.Постников).

Отправить комментарий

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
CAPTCHA
Мы не любим общаться с роботами. Пожалуйста, введите текст с картинки.