Санкт-Петербург

Выпуск №1-111/2008, In brief

Санкт-Петербург

Решив использовать повальное увлечение социальными сетями, в театре «Приют комедианта» открыли свою группу на сайте «В контакте» и объявили конкурс, который объединил любовь зрителей к театру и интернету. В течение двух месяцев зрители писали отзывы на премьеры сезона («Дама с камелиями», «Человек-подушка», «Сладкая ложь», «Глубокое синее море», «Дневники гения») и публиковали их в разделе «Акция „Приют комедианта“ в Контакте». Все отзывы были прочитаны не только посетителями сайта (а только страницу театра просматривают 500 человек в день), но и офф-лайн жюри, в которое вошло руководство «Приюта», а также актеры и режиссеры, работающие в театре. Зрительские рецензии оказались отличным материалом для исследования аудитории. Самой обсуждаемой премьерой стала первая петербургская постановка «Человека-подушки» М. Макдонаха (режиссер Антон Коваленко, ученик Камы Гинкаса).

Так Татьяна Дука серьезно задумалась о происходящем на сцене: «Я ожидала увидеть что-нибудь в стиле Чехова. Как-то „подушка“ настроила меня на расслабленный лад. Каково же было мое изумление, когда меня встретили декорации в стиле Джорджа Оруэлла. Не могу сказать, что я сторонник нецензурной лексики, т.к. считаю, что для этого есть другие места, а театр все-таки должен выполнять другую функцию, обогащать душу человека, а не его словарный запас. Однако следует признать, что в данном случае ненормативная лексика была вполне органична. Особенно мне понравился прием режиссера с Белой „подушкой“ в центре сцены. На мой взгляд, она символизирует единство в человеке сознательного и бессознательного. Спектакль начинается, с того, что „подушка“ рвется. Рвется в человеке единство сознания и реальности, что подтверждается странными рассказами, которые может породить только надломленное, порванное сознание». Елена Пуртагон сурово отметила некоторую невнятность происходящего на сцене: «При просмотре спектакля Коваленко меня не покидала следующая мысль: „А не морочат ли мне голову?“ Был ли на самом деле мальчик, мальчики, девочки? Были пальчики. Но не вполне понятно, чьи. А вдруг они отчленены от трупика, который попал в морг вследствие естественной смерти? Потому как звучит же в спектакле фраза, для меня — одна из ключевых: „в тоталитарном государстве“. И если газеты пишут по указке полиции, то почему не появиться и фальсифицированным вещдокам?». А Галина Митюкова сравнила спектакли Коваленко и Серебренникова: «Если спектакль Серебренникова был временами страшен, то спектакль Коваленко — просто интересен. Мне вспомнился стишок: „Дети в подвале играли в гестапо — зверски замучен сантехник Потапов“. Не знаю ни одного человека, который бы плакал над этим стишком».

Рецензии простые, но очень эмоциональные, лишенные профессиональной напыщенности, которой иногда грешат театральные критики и журналисты, стали для актеров и режиссеров важными отзывами, по которым сразу можно понять, как рядовой зритель воспринимает спектакль. А это очень важно для всех, кто работает в театре, так как позволяет планировать дальнейший репертуар с учетом зрительских симпатий и антипатий. Что же касается самой публики, то и она почувствовала вкус к прямому общению с создателями спектаклей. Победителем же была названа Анна Артемьева, написавшая небольшой, но очень эмоциональный отзыв на танцевальное шоу «Сладкая ложь». Именно она получила почетный диплом «Лучший зритель» на сцене театра «Приют Комедианта». А главным призом для нее стали билеты на последнюю премьеру сезона — спектакль «Лулу» в постановке Георга Жено.

Фото Владимира Постнова

Отправить комментарий

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
CAPTCHA
Мы не любим общаться с роботами. Пожалуйста, введите текст с картинки.