Москва

Выпуск 3-123/2009, In brief

Москва

 

Голубая гостиная Центрального дома актера в этот день была аскетически проста. Ни декораций, ни бутафории, даже рояль был задвинут куда-то в сторону. Лишь ряды кресел перед небольшим киноэкраном. Но с каждым новым гостем Гостиная оживлялась, ведь в руках почти у всех были цветы. А когда в зал вошла невысокая, изящная пожилая женщина, то вспыхнули аплодисменты и возгласы приветствий. Адресованы они были Нине Федоровне Агаповой, чья судьба была представлена в киноленте Сергея Капкова, автора и идеи, и самого фильма. В каких значительных ролях была занята актриса? Первый же взгляд на это прекрасное лицо словно начал прокручивать в памяти длиннейшую киноленту множества ролей, которые принято называть эпизодическими. Ну, да, эпизод, но какой взрыв смеха вызвал – например, в фильме «Дайте жалобную книгу», когда матерая буфетчица ресторана «Одуванчик» мгновенно «наводит порядок» за своей стойкой и затем замирает в картинно-вульгарной позе. А разве можно забыть смешного и трогательного экскурсовода в «Стариках-разбойниках», десятки других ролей? А тем, кому посчастливилось видеть Н.Агапову на сцене Театра киноактера, где она играла и пела много лет, не просто повезло – они обогатили свою жизнь соприкосновением с истинным талантом и красотой.

Встреча в ЦДА была украшена выступлениями актера и певца Дмитрия Новикова, ярким сольным номером артиста оперетты Виктора Богаченко, множеством приветственных и добрых речей, прозвучавших как до, так и после просмотра фильма, созданного для одной из программ московского телевидения.

С экрана соавтор фильма, организатор вечера режиссер Павел Тихомиров, ушедшая из жизни легендарный директор ЦДА Маргарита Эскина, актер Игорь Ясулович и другие говорили о том, что актриса Агапова – образец западного искусства, начиная с внешности и продолжая той внутренней, духовной формой (или стилем), которые проявлялись во всех творческих ипостасях Нины Федоровны. Ей удавалось все – драматические, комедийные, гротескные роли. Она умела, сохраняя свой стиль, верность теме, немного иронизировать над своими персонажами, словно смотреть на них со стороны, прищурясь и посмеиваясь. А ведь чувство юмора – одно из главных составляющих ума, что особенно проявилось, когда Нина Агапова, после просмотра фильма, представала перед зрителями. Ее литературные воспоминания, краткие эссе остроумны, глубоки и точны. А ведь судьба актрисы была и трудна, и напряженна, казалось, не совсем удачна – ведь в главных ролях она так и не «засветилась». Но в выступлениях самой актрисы, ее друзей и почитателей не было даже намека на что-то «несостоявшееся». Великолепная по накалу, самоотдаче творчеству жизнь предстала, сверкая всеми своими гранями, и главными подарками судьбы стали, конечно же, полное сил долголетие, красота, востребованность в искусстве и беспредельная любовь тех, кто знал, знает и узнал вновь актрису Нину Агапову.

Отправить комментарий

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
CAPTCHA
Мы не любим общаться с роботами. Пожалуйста, введите текст с картинки.