Открытие "Гедды Габлер"

Выпуск 3-123/2009, Из дальних странствий

Открытие "Гедды Габлер"

 

Хабаровский ТЮЗ стал участником Национального театрального фестиваля в Сеуле, организатором которой вступает Национальная театральная ассоциация Республики Корея. Это уже не первое путешествие Краевого объединения детских театров (уже несколько лет театр кукол и ТЮЗ - единая структура) в Страну утренней свежести.

Когда-то гастрольный маршрут ТЮЗа в Юго-Восточную Азию начинался со Страны восходящего солнца. В 1995 году театр представлял сразу в нескольких японских городах – Токио, Ниигата, Амагасаки, Сагамихара – спектакль «Бунна» в постановке японского режиссера, и это было заметным событием. «Бунна» долго еще не сходила с театральной афиши Хабаровска. Потом наступило достаточно трудное время для всех театров. Они стали невыездными не только за рубеж, но и за пределы собственных городов. К счастью, все меняется: в 2005-м фестиваль «Синяя птица», куда достаточно успешно вписался спектакль Леонида Лехнера «Пиноккио», осуществленный им на сцене Тетра кукол. Спустя два года художественный руководитель объединения детских театров Константин Кучикин представлял в Сеуле сказку «Терешечка» (режиссер Юрий Уткин), и тогда же завязались творческие контакты с Национальной театральной ассоциацией Республики Корея. Их продолжением стал визит хабаровчан на фестиваль, который по замыслу организаторов должен отражать все разнообразие театральных форм и жанров.

Интересно, что рассматривая предложенные ТЮЗом для участия в фестивале спектакли, президент Национальной театральной ассоциации Республики Корея мистер Пак остановил свой выбор на постановке «Гедда Габлер» Ибсена (режиссер Татьяна Фролова). Риск серьезный, поскольку пьесы этого драматурга не очень-то известны корейскому театральному зрителю. Скорее, отдельным знатокам. Кроме того, этот достаточно сложный материал с яркими авторскими акцентами режиссера-постановщика был переведен на корейский язык и представлен в виде титров. Словом, не слишком простая для зрительского восприятия схема плюс традиционная восточная сдержанность. Но в какой-то момент все это вдруг потеряло значение. Хабаровский спектакль «Гедда Габлер» естественно и гармонично вошел в иное театральное пространство и был принят и понят публикой. А в один из вечеров произошло вообще неожиданное для здешнего менталитета: вызывая актеров аплодисментами на поклон, публика встала.

Немного о том, что относится к внутренней информации. Еще одним «особым» условием, при котором играли «Гедду Габлер» на фестивале, была замена исполнительницы главной роли. Так сложилось, что роль Гедды теперь исполняет Наталья Мартынова. В Хабаровске накануне фестиваля прошло всего несколько репетиций, затем они продолжились в Корее, и нужно отдать должное артистам и режиссеру Татьяне Фроловой, проявившим максимальную собранность. Премьерный показ «Гедды Габлер» в обновленном составе, с новыми красками, которые не могли не появиться в рисунке роли Гедды, состоялся в Сеуле.

На самый первый спектакль, который играли в театральном центре «Арко» Сеула в рамках «Pre-Open Festival program» (предварительный показ фестивальной программы), пригласили известных театральных деятелей Республики Корея (драматурги, артисты, критики). Их профессиональная оценка была важна и для организаторов, и для российской стороны, поскольку она задавала тон на все последующие дни (всего же на этой сценической площадке было сыграно шесть спектаклей). Судя по тому, как взыскательные профессионалы Кореи приняли «Гедду Габлер», можно сказать, что спектакль во многом стал для них открытием – Ибсена, Хабаровского ТЮЗа, режиссерского почерка Татьяны Фроловой, ярких актерских работ.

Это первый драматический спектакль, представленный в рамках Национального международного фестиваля в Республике Корея дальневосточным театром. Впрочем, и другие российские театральные коллективы не такие здесь частые гости, и приезжают они, как правило, из центральных регионов России.

Приятно, что работу Хабаровского ТЮЗа критики поставили в ряд лучших. К слову, в прошедшем сезоне в рамках Краевого театрального фестиваля «Гедда Габлер» была отмечена сразу в двух номинациях: «Лучший спектакль» и «Лучшая женская роль» (Татьяна Гоголькова за роль фру Юлиане).

Шесть спектаклей в Сеуле, и хабаровские артисты переместились в городок Гумми, где еще дважды корейский зритель погружался в атмосферу «Гедды Габлер». Здесь, в окружении заводов и фабрик, расположен большой театральный центр. Собственно, это и есть основная площадка Национального театрального фестиваля Республики Корея, который продолжается практически на протяжении всего года, и одни театральные коллективы сменяют другие.

Успех на фестивале, профессиональное общение команды хабаровчан с коллегами, знакомство с их театральными работами, постижение особенностей корейского национального театра, внимание прессы - все работает на внутренний рост, на перспективы совместных творческих проектов Дальнего Востока и Республики Корея. А это как раз то, что реально сокращает расстояния между двумя странами.

Отправить комментарий

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
CAPTCHA
Мы не любим общаться с роботами. Пожалуйста, введите текст с картинки.