Юбилей Игоря Костолевского

Выпуск №1-111/2008, Юбилей

Юбилей Игоря Костолевского

Юбилейная статья — повод оглянуться на пройденный путь, сказать слова восхищения и уважения и еще раз понять, чем нынешние «звезды», от которых не видно небосклона, отличаются от настоящих кумиров.

Внешне судьба Игоря Костолевского кажется гладкой. ГИТИС, куда поступил с первого раза. Замечательный педагог А. А. Гончаров, один театр — Маяковского, ранний, яркий дебют в кино, позже — новые интересные, значимые роли в кино и на телевидении. Зва-ния, награды, любовь зрителей, благоволение критики.

Однако все не так просто. Мощная труппа Театра им. В.Маяковского, где было сильным среднее поколение, не всегда давала возможности раскрыться молодым. Но Игорь Костолевский не из тех, кто жалуется на жизнь или послушно плывет по течению. В одном из интервью он сказал: «Я верю в судьбу... Но это не означает, что нужно сложить руки и ждать даров свыше. Судьба благосклонна к тому, кто готов к встрече с ней». Конечно, для его актерской карьеры многое значило кино. Режиссеры приглашали его на роль благодаря фактуре: природа щедро наградила актера. А оказывалось, что работают они с глубоким тонким мастером, что его искренность, обаяние, умение передать тончайшие оттенки чувств и настроений, неподдельный пафос помогают раскрыть персона-жей, создать яркие выразительные характеры.

Роль декабриста Анненкова в знаковом фильме Мотыля «Звезда пленительного сча-стья» сразу сделала его героем. Его любили так, как романтических героев старого кино — Столярова, Кадочникова. Он стал живым воплощением девичьих грез, самым настоящим принцем на самом настоящем белом коне. Всем была памятна сцена — красавец кавалергард в белом мундире на белом коне догоняет возлюбленную и осыпает ее охапкой ромашек... Костолевский воплощал идеал, гармонию внешнего и внутреннего, что так ценится в любую эпоху.

Красавец и герой, он оказался замечательным характерным актером, что блестяще про-демонстрировал в исполнении роли Вово в спектакле «Плоды просвещения». Великовозрастный балбес, он болтался неприбранный в халате по дому, изнывая от скуки, гото-вый на любую проказу. А совсем недавно не побоялся сыграть — беспощадно, ярко неожиданно — «прореху на человечестве», Плюшкина. И в этой странной безвозрастной фигуре невозможно было узнать блистательного красавца.

Ему невероятно идут костюмные роли. После Анненкова были король Георг IV в «Кине IV», Александр I в новой экранизации «Войны и мира», благородный князь морализатор из второй части «Мертвых душ».

Последние годы в творчестве Костолевского необычайно плодотворны. Он не мелькает и не тусуется, избежал искуса дешевой славы, но подарил своим поклонникам и ценителям театра мощные театральные создания: Подколесина, Ивана Карамазова, роли в «Мертвых душах».

Мастер, думающий актер, виртуозно владеющий формой и умеющий раскрыть содержание. И это все о нем.

Отправить комментарий

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
CAPTCHA
Мы не любим общаться с роботами. Пожалуйста, введите текст с картинки.