Рубцовск. "Ретро" по пьесе Александра Галина.

Выпуск №2-112/2008, В России

Рубцовск. "Ретро" по пьесе Александра Галина.

Юбилейный 70-й сезон Рубцовский драматический театр завершил премьерным спектаклем «Ретро» по пьесе Александра Галина. При аншлаге в зале, на сцене эмоционально и динамично разворачивалось увлекательное действие, порой вызывающее грустную улыбку, местами — до замирания сердца трогательное. Как часто в обыденной суете мы забываем о том, что каждый хочет, чтобы окружающие его понимали, считались с особенностями его характера. И если уж не любили, то хотя бы уважали как личность. Мы забываем, увы, что к другому нужно относиться так, как хотелось бы, чтобы относились к тебе, о том, что человеку нужен человек.

Герои новой постановки — типичные обыватели, со своими достоинствами и недостатками. У каждого — свой взгляд на окружающий мир и порядок ценностей в нем. Но в целом картина этого мира больше напоминает старое лоскутное одеяло: изрядно потрепанное приступами равнодушия, наспех и неумело скроенное грубыми стежками из родственных связей и случайных встреч. Почему так получается и есть ли выход из создавшегося положения? На эти вопросы и пытаются найти ответ создатели спектакля.

Хочется особо отметить работу артистов. Николай Михайлович в исполнении Павла Луконина — милейший старик, оказавшийся на обочине жизненной магистрали, где теперь устанавливают правила прагматичные дочь Людмила (Татьяна Шебаршина) и зять Леонид (Юрий Чистяков). Беспомощного и одинокого после смерти жены старика дети забрали из деревни. Зять — торговец антиквариатом, раздраженный постоянным присутствием тестя, придумал женить «папу» на старушке: чтобы и на глазах у дочки остался, и из квартиры убрался. Для чего и пригласил в квартиру трех дам преклонных лет, выделив на свидание с каждой по часу. Не знаешь, плакать или смеяться, когда, повинуясь почти водевильным законам, все три «невесты» — эксцентричная экс-балерина (Алла Бородина), строгая экс-медсестра психушки (Татьяна Фоменко) и сердобольная мать семейства (Лидия Ставицкая) заявляются на смотрины одновременно, отчего конкурс невест превращается в недоразумение. Серьезная история об одиночестве и нежности рассказывается актерами легко и без надрыва, с неожиданными репризами и остроумными диалогами.

Возмущенный Николай Михайлович выгоняет «невест» и собирается уезжать обратно в деревню. Робко, по одной, дамы возвращаются и заводят дружбу с норовистым «женихом». При свечах, за бокалом шампанского, новые знакомые ведут задушевные разговоры и, кажется, начинают испытывать друг к другу нежные чувства...

Особый колорит происходящему на сцене придает эпизодическое, но очень яркое появление некоего медиума-коммивояжера в исполнении Евгения Мельникова. Этот персонаж — продукт своего времени, беспардонный и нагловатый. В том, что спектакль получился, большая заслуга постановочной группы в составе режиссера Станислава Спивака, балетмейстера Екатерины Лучкиной, художника Тамары Лобищевой.

Вообще, нужно отдать должное всем, кто работал над новой постановкой, в которой все подчинено единой идее и создает неповторимую атмосферу. В завершение юбилейного сезона Рубцовский драматический театр поставил не точку, а многообещающий восклицательный знак. В репертуаре театра появился новый спектакль о людях и для людей.

Фото Бориса Плотникова

Отправить комментарий

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
CAPTCHA
Мы не любим общаться с роботами. Пожалуйста, введите текст с картинки.