РОССИЙСКИЙ ТЕАТР: ИНФОРМАЦИЯ, ПРОБЛЕМЫ, ТЕНДЕНЦИИ
КОЛОНКА РЕДАКТОРА
Дорогие друзья!
Казалось бы, наступило самое депрессивное время года: ноябрь — это и грустный финал щедрой осени, и ожидание «мороза и солнца», а главное — наступление Нового года, к которому стало принято готовиться задолго до его прихода. А в театрах по-прежнему проходят фестивали, вызывая у кого-то раздражение тем, что в неподходящее время народ веселится. Думать так могут только те, кто далек от театрального искусства и считает его лишь развлечением.
Настоящий театр призывает думать, чувствовать, соотносить происходящее с собственными размышлениями о жизни и о себе. Да, он может отвлекать от тягот повседневной жизни, заставлять смеяться и радоваться, но ведь и в этом — его высокое предназначение, которое символизируют две маски. И именно поэтому каждый фестиваль дарит не только радость общения, но и свои уроки восприятия подлинных ценностей, более пристального, словно «промытого» взгляда в суть окружающих людей и их поступков. И, конечно, своих собственных.
В ноябрьском номере «Страстного бульвара, 10» вы прочитаете о международных и всероссийских фестивалях, о премьерах отечественных театров, о лабораториях, в которых были показаны спектакли не столько отвлекающие и развлекающие — значительно больше было среди них таких, что заставляли думать, воспринимать чужие проблемы, как свои собственные, испытывать такие важные чувства, как понимание, милосердие, сопереживание. И это — едва ли не самое главное.
Гостем редакции стал на этот раз художественный руководитель Крымского ТЮЗа (Евпатория), единственного в республике, Андрей Пермяков. Отнюдь не для красного словца он называет театр, живущий в непростых условиях, «местом силы»: оно является таким как для артистов и всех сотрудников, так и для зрителей. И это значимо не только для Крыма…
Продолжают свою необходимую работу театры таких областей, ежедневно подвергающихся опасности, как Белгородская, Курская, Брянская, ЛНР, ДНР и другие. И, побывав там хотя бы однажды несколько дней, отчетливо понимаешь, насколько необходим Театр, как переполнены зрительные залы, как долго, благодарно слышны аплодисменты после окончания каждого спектакля.
Мы оказались в таком времени, когда очень важно понять: театр — не развлечение, а напряженная мысль о будущем и о себе.
Удачи вам во всем!
Ваша Наталья Старосельская