
Юбилей у Елены КОНДОЯНИДИ!
Сегодня, 25 апреля, особую дату отмечает Елена КОНДОЯНИДИ — художественный руководитель Государственного академического русского драматического театра Республики Башкортостан.
Театральный мир очень тесен, и в российских регионах ее имя хорошо знакомо многим. Каждый, кто когда-то общался с Еленой Федоровной, знает ее профессионализм, принципиальность, твердость характера, а главное — невероятную любовь к своему коллективу, которому она служит вот уже более сорока лет.
...Она пришла в Русский драматический театр в 1984 году. Ей тогда казалось, что совсем ненадолго — на год, другой... Но видно у театральных богов были свои планы. Здесь Елена Федоровна начала свою деятельность в качестве звукорежиссера. Но ее неординарные организаторские способности, абсолютная вовлеченность в общее дело и харизма очень скоро позволили ей занять должность заведующей труппой. И нужно сказать, что несмотря на расширение круга обязанностей и возрастающую буквально в геометрической прогрессии ответственность, Елена Федоровна до сих пор несет на себе бремя забот, связанных с прекрасным, талантливым, но стихийно-непредсказуемым актерским цехом, представители которого, как дети, нуждаются то во внимании и опеке, то в строгости и дисциплине. Она хорошо знает и понимает актеров, их характеры, проблемы, радости и горести: расписание репетиций выстраивает так, чтобы лишней минуты у каждого не было потеряно зря, репертуарную афишу составляет с учетом всех творческих задач, заботится, чтобы на гастролях всем было комфортно. Вы скажете, что это обычное дело? Пожалуй, но из таких мелочей и деталей и складывается в театре творческая атмосфера и теплые человеческие взаимоотношения.
Безусловно, главную роль в профессиональном становлении Елены Кондояниди сыграл незабвенный художественный руководитель театра Михаил Исакович Рабинович, много лет возглавлявший коллектив. Его пример — отношение к Театру как Храму и Дому, безупречный вкус и чувство юмора, режиссерский дар, творческое чутье и точное понимание, о чем говорить со зрителем, — все это было для Елены Федоровны сформировавшими ее неизменными величинами. В конце 90-х она стала правой рукой худрука: неустанно отсматривала сотни спектаклей в поисках новых режиссерских имен, вела переговоры с постановочными командами, бесконечно читала пьесы, следила за качеством идущих сп...