"...Дата средней округлости, но Ольге Владимировне плавные линии и не свойственны. «Я с детства не любил овал, я с детства угол рисовал». Это сказано про нее. В ее ролях постоянно натыкаешься на углы, на шипы, торчащие из очаровательного розового куста, на зигзаги и сюрпризы (и от слова «сюр» тоже). Впрочем, в жизни она тоже не искала ровных дорог, ее конек - крутые повороты, ухабы да рытвины.В ее петербургский период вместилось три знаменитых театра. И в каждом - сплошь яркие вспышки. Сразу и не сообразишь, которая из ролей была самой запоминающейся. Такое впечатление, что проходных работ не было. В БДТ, где все места на первой линии уже были заняты, она так блистала на втором и третьем планах, что всегда солировала, даже в дуэтах норовила обескуражить если не публику, то партнера.
Недолго проработав в Театре комедии, Оля (конечно, тогда мало кто звал ее иначе) сыграла всего три роли, но каждая из них претендовала на приз как лучшая женская роль сезона. Режиссер Вадим Голиков ее просто обожал. Она сыграла Фалалея, мальчонку в красной рубашоночке, - не потому что имела опыт травести. Постановщику «Села Степанчикова и его обитателей» нужны были гротескные персонажи. А пары лучше Ольги Волковой и Сергея Дрейдена было не сыскать. По ним плакали и Салтыков-Щедрин, и Гоголь, и Кафка, как и другие великие фантастические реалисты. С некоторыми Ольге позже удалось встретиться. А в Комедии она одарила своим темпераментом и неординарностью еще и Парашу в «Горячем сердце» (в грудь которой иные исполнительницы забывали вложить горячее сердце), и задолго до фильма «Служебный роман» мымру Калугину в «Сослуживцах» по пьесе Брагинского и Рязанова.
Уже тогда ее начали называть Чаплином в юбке. Но эта характеристика отнюдь не исчерпывала достоинств и особенностей Ольги Волковой. Мгновенные преображения, разнообразие пластических и речевых характеристик помогали ей влезть в шкуру героя и удобно расположиться там..."
Полную версию статьи Елены Алексеевой об Ольге Волковой совсем скоро читайте в нашем апрельском номере.